Клиент

Компания специализируется на проектировании, изготовлении и монтаже стеллажей и торгового оборудования.

Наша задача

Вывести максимум приоритетных запросов в топ-3.

Исходные данные, проблемы проекта

Регион: Украина
Приоритетная поисковая система: Google
Начало работ: 2 июня 2017
На сайте были «заспамленные» одинаковыми фразами мета-теги. Тексты — не оптимизированы и частично неуникальны. Код сайта содержал существенные ошибки, были настроены не все необходимые редиректы, технические страницы не закрыты от индексации, контент дублировался.
Мобильная версия сайта неправильно отображалась при сканировании поисковыми ботами.
Ссылочный профиль был очень слабым: большой процент некачественных доноров, плохой анкор-лист.
В топ 3 было до 5% целевых запросов, роста органического трафика не было.

Внутренняя оптимизация

На первом этапе работ был проведен полный технический аудит сайта. Были устранены следующие проблемы:

  • закрыты от индексации технические страницы;
  • настроены редиректы для устранения дублирования страниц;
  • устранены существенные ошибки в коде HTML и CSS;
  • скорректированы файл robots.txt и sitemap.xml;
  • реализована микроразметка Breadcrumb, а также Product в соответствии с требованиями schema.org;
  • оптимизированы атрибуты alt и title для изображений на сайте;
  • был установлен SSL-сертификат для переезда сайта на https;
  • оптимизирована мобильная версия сайта.

Семантическое ядро и контент-план

В начале работ собрали семантическое ядро по всем приоритетным направлениям. Составили и разместили оптимизированные мета-теги.
Переписали тексты, так как старые тексты были неуникальными.

Внешняя оптимизация

Разместили «безанкорные» ссылки на форумах, а также статейные «анкорные» ссылки на тематических и трастовых ресурсах. Оптимизировали карточку Гугл Мой Бизнес.
Прирост доменов-доноров за март—ноябрь 2018 года:

Раз в несколько месяцев бэклинки проекта пересматривались и самая некачественная часть ссылок добавлялась на отклонение в disavow.

Результаты и нюансы проекта

Число запросов в топ 5 и топ 10 постепенно росло, но в топ 3 длительное время не удавалось вывести больше 15% запросов. Соответственно, динамика роста трафика также была не большой.
Для улучшения ситуации мы дорабатывали ссылочную стратегию, старались размещать еще больше качественных ссылок на трастовых ресурсах, публиковать пресс-релизы. В ссылочном профиле постоянно появлялись некачественные ссылки, поэтому приходилось часто пересматривать ссылочное и отклонять часть доменов в disavow.
Кроме этого, мы столкнулись с проблемой копирования нашего контента другими сайтами. Приходилось писать жалобы, а часть текстов мы переписывали по нескольку раз.
Также мы более глубоко прорабатывали все приоритетные направления, создавали новые страницы по подвидам стеллажей.
Не смотря на все усилия, позиции по некоторым видам стеллажей росли медленно. Для части запросов приходилось создавать новые страницы и размещать больше «анкорных» ссылок с прямыми вхождениями продвигаемых запросов.
В итоге, благодаря нашим усилиям, спустя 16 месяцев удалось достичь хорошей динамики по топ 3, а также по топ 1.
По графику видимости можно заметить, что первые результаты по топ 5 и топ 10 начали появляться только через 6 месяцев после начала продвижения, а ощутимый рост начался примерно через 12–16 месяцев. При этом, пиковых значений видимости удалось достичь только спустя 1,5 года.

Как видно из графика, позиции росли не всегда плавно, были скачки, как вверх, так и вниз. Ситуация нормальная, так как периодически меняются алгоритмы ранжирования в поисковой системе и происходят существенные изменения в выдаче по тем или иным категориям запросов. Часть скачков связана с отклонением ссылок в disavow или изменениями в текстах и мета-тегах на сайте, а также с расширением семантического ядра и добавлением новых запросов в продвижение.
В итоге, за 1,5 года работ удалось достичь следующих результатов по всем семантическим группам:

  • топ 10: 80% ключевых фраз;
  • топ 5: 76% ключевых фраз;
  • топ 3: 66% ключевых фраз.

Также увеличился и органический трафик. За январь 2019 бесплатный поисковый трафик составил 4182 посещений. В июле 2017 года было только 1090 переходов из органической выдачи.
Рост трафика за 1,5 года составил 283%.

Как видно из графика, самый ощутимый рост пришелся на период с сентября 2018 года по январь 2019. Это связано с резким выводом ощутимого числа запросов в топ 3.
Для данной ниши и ассортимента продукции в продвигаемых категориях — это очень хорошие показатели.

Участники проекта

  • Менеджер проекта: Геннадий Охримчук, Анна Высоцкая
  • Оптимизатор: Дмитрий Игнатченко
  • Программист: Павел Фомичев
  • Ссылочник: Сергей Яненко