Клиент
Казахстанский стартап по продаже «умных» цветочных горшков — смартпотов Click and Grow. До сотрудничества с Авеб продажи осуществлялись только в оффлайне с помощью «сарафанного радио» и внешней рекламы.
Наша задача
Запустить продажи через интернет при отсутствии трафика из органического поиска.
Контекстная реклама для стартапа?..
Классически контекстная реклама для стартапов считается неблагодарной затеей. Причина лежит на поверхности. PPC-реклама используется преимущественно для двух целей: для прямых продаж и создания спроса. Отклик в виде продаж сомнителен, поскольку на то он и стартап, чтобы продавать девайсы и услуги, до которых еще никто не додумался. Спроса пока еще нет. Больше того, созданием спроса занимаются только достаточно известные и раскрученные компании с отлаженными бизнес-процессами и некоторым запасом прочности. Стартапы к их числу не относятся.
Тем не менее, засучив рукава, мы принялись за дело.
Как проанализировать рынок, которого нет
На этапе настройки рекламной кампании мы всегда погружаемся в бизнес клиента. Мы уверены, что без этого нельзя рассчитывать на серьезный успех.
Первым делом мы детально разобрались с предложением клиента. Оказалось, что смартпот — это такой себе «умный горшок» для растений. То есть это горшок, в котором растет обыкновенное растение, но весь уход за ним, включая полив и контроль оптимального освещения, горшок берет на себя.
Мы проанализировали тренды и статистику запросов в данном и смежных сегментах. Оказалось, что у «Гугла» вообще нет статистики запросов по Казахстану. Нам пришлось взять ближайший регион с подходящим объемом статистики — Россию. Там нас ожидал неприятный сюрприз: на протяжении 2013-2014 годов спрос на смартпоты Click and Grow в России стремительно падал. Безусловно, Казахстан — это не Россия. Но тенденция была очевидна и напоминала ситуацию с говорящими хомячками: вначале бум продаж, а затем — полное забвение.
Мы, как первопроходцы в Казахстане, имели все шансы получить весомый результат на старте продвижения. Но как удерживать продажи после того, как спадет начальный ажиотаж?
Запуск рекламной кампании в Google AdWords
В результате детального анализа мы получили три аудитории пользователей, на которые можно было таргетировать будущую рекламную кампанию:
- Пользователи, уже знакомые со смартпотами.
- Пользователи, которые ищут оригинальные подарки для друзей, но ничего не слышали о смартпотах.
- Пользователи, которые ищут оригинальные букеты, но ничего не слышали о смартпотах.
Каждая аудитория разделялась на несколько более узких сегментов. Проработав персоны покупателей, мы создали рекламную кампанию в системе Google AdWords.
При этом мы создали две рекламные кампании в контекстно-медийной сети Google (КМС). В одном случае мы использовали ремаркетинг (т.е. возвращали на сайт тех, кто уже был на нем ранее), в другом — классические графические баннеры, предоставленные клиентом. Забегая наперед отмечу, что ремаркетинг показал существенно более высокую эффективность.
Посадочная страница, на которую вели объявления — это сайт-одностраничник. Показатель отказов по сайту держался в районе 90%. Ничего удивительного: bounce rate, с некими оговорками, показывает процент пользователей, которые покинули сайт, просмотрев лишь одну страницу. В случае одностраничного сайта это выполняется почти всегда за исключением некоторых неоговоренных здесь случаев. Данная метрика не несла никакой информации.
Однако после некоторых манипуляций с Google Tag Manager нам удалось добиться, чтобы сеанс с отказом засчитывался только для тех пользователей, которые провели на сайте менее одной минуты. В результате показатель отказов стал порядка 50%, что позволило в дальнейшем вести сегментацию трафика и адекватно определять поведенческие парадигмы пользователей.
Вот график показателя отказов. До изменений в логике расчета показателя отказов был на уровне 90%, а после снизился ниже 40%:
Статистика продаж после наших работ
После месяця рекламной кампании мы получили вдохновляющую статистику по всем онлайн-каналам:
Мы не проводим разделения по отдельным каналам, поскольку в этом нет смысла — как я сказал ранее, до Авеба у клиента были только офлайн-продажи. Кроме того, на этом графике не учтены отказы (равно как и звонки с сайта).
Расходы на рекламу за указанный период составили 63 тыс. тенге (~340 долларов США). Наши услуги — 52 тыс. тенге. При этом ROAS для онлайн-продаж получился 348%. Для расчета мы использовали следующую формулу:
ROAS = прибыль с онлайн-продаж ÷ полные расходы на рекламу × 100%
При таком методе расчета цифра в 100% соответствует «выходу в ноль» для рекламы.
Резюме
- +39 продаж через интернет за месяц
- ROI по контекстной рекламе (ROAS) = 348%
- Снижение показателя отказов с 90% до 36%
Запуск рекламной кампании в AdWords позволил получить быстрый прирост количества продаж, объем которых окупил сам запуск рекламной кампании и привел к росту совокупной прибыли по всем каналам (онлайн и офлайн).
Участники проекта
- Менеджер проекта: Александр Головченко
- Ведущий PPC-специалист: Ярослав Беличенко
- PPC-специалист: Светлана Радченко